Для начала расставим точки над ё.
Есть книги "для девочек" и есть книги "для мальчиков". При этом совершенно необязательны возрастные рамки этих девочек и мальчиков. При этом обязателен некий "типовой набор", цепляющий ту или иную категорию читателей. Иногда они пересекаются, и тогда мы говорим, что это - Книга. Или, бывает, автор использует два "типовых набора" параллельно, тогда в книге каждая из упомянутых групп читателей находит свою любимую линию и великодушно прощает автору дополнительную, говоря: вот тут - эх, зацепило. А вот тут - не-а, не мое.  Поэтому на вопрос интервью "Каким вы видите своего читателя" Ольга Громыко и Ник Перумов четко ответили истинную правду: "Девчонки 13-27" - Ольга и "Тинэйджеры" - Ник.  Хотя, разумеется, у каждого из них есть и другие читатели, выбивающиеся из этих категорий.
Всеволод Мартыненко пишет для пацанов. Не наигравшихся в войнушки в детстве. Недостреливших последнего монстра в "Doom"-е. Не досмотревших "Хищника" или "Рэмбо", или, наоборот, пересмотревших по самое "не могу". Для пацанов, которым важно Действие, а не Розовые Сопли(тм). Картинка, а не ощущения главного героя. Экшен. 

"Собачий глаз", Лениздат.
Это мир, где все в руках у надменных Дневных и Ночных Властителей — долгоживущих эльфов. 
Джек Пойнтер — ветеран войны, отобравшей у него все, кроме нескольких боевых друзей, да мастерства наладчика кадавров. А теперь выясняется, что и сама жизнь его в опасности — и снова по прихоти владык... Но если терять больше нечего, а жизнь твоя и так поставлена на кон — почему бы не попытаться сорвать главный приз в этой игре, установив СВОИ правила?

"Белое солнце Пойнтера", Лениздат.
Если по рождению ты - простой смертный, а по статусу - эльфийский Ночной Властитель, не надейся, что проведешь остаток дней своих в любви и покое. А если тебя назначают военным атташе в другое государство - ни в коем случае не считай, что это непыльная должность на задворках мироздания, нечто вроде почетной ссылки, ведь завтра тебя могут убить.
Сразу - куча ассоциаций. Причем, сразу оговорюсь, это не поиски стянутого, а именно - ощущения от написанного.Типа "это чем-то похоже на спорт, чем-то на казино..."(с) 
Значит, это - Стальная крыса и Мир Смерти Гаррисона. Это - Рэмбо.Причем оба фильма, первый и второй, которые крутятся одновременно, а, еще Хищника туда, для блезиру.
Первая часть - самая слабая. Просто компьютерная игрушка-ходилка-мочилка. Или какое-нибудь анимэ. Страдания героя по поводу своего увечья не впечатляют, убийство лучшего друга проходит мимо его сознания абсолютно, связь между ветеранами-"вьетнамцами" тоже как-то не очень внятно прописана. То есть, понятно, что вот, ветераны друг друга в беде не оставят.Но как-то это все быстро, с наскоку, и не очень-то достоверно выглядит.
Вторая - и по нарастающей, третья - просто на глазах улучшаются. Появляется конфликт, кадавры, опять же,как точка приложения сострадания, в Пойнтере просыпаются души прекрасные порывы.То есть, появляется заявка на Книгу, о человеке в предполагаемых обстоятельствах.
Хороший язык, это просто отдых глазам. Ни разу не цапануло графоманью.
Что до собственно общего впечатления.
Книжка-экшен, боевик, как раз то, что так любят издатели и мальчишки. Секс, погони, кровь.:))) Немного забавно выглядит главный герой в обнимочку со своими женами, каждая из которых выше его на голову(а то и две). То есть, крут-то он крут, но вид у него при этом, как у "папика" с блондинкой наперевес. Все улучшающееся его статусное положение - своеобразня плата за приключения.
Но особенно радует зачин каждой части. Про секс у всех человекоподобных рас. Во-первых, это сразу определяет чувство юмора автора, а во-вторых - уровень серьезности самой книги. То есть, автор изначально дает понять, мол, ребяты, Кант - это на соседней полке. А у меня -  приключения! И это очень славно и правильно.
Но чего бы хотелось - бОльшей глубины чувств и переживаний героев, менее мультяшной их природы. И конечно же, использования "второго типового набора",  для Романтических Барышень. Потому что пока это книжки - "для мальчиков.Only".
Tags:
Когда-то, года два назад в этом журнале, вдарилась я в воспоминания о школьных сочинениях. И с грустью созналась, что фраза «Делать жизнь с кого» и по сей день ко мне не относится. Потому как не было и нет для меня непререкаемых авторитетов по жизни. Не могу я сказать: «Я хочу быть похожей на Марь Иванну из третьего подъезда или, там, на Сидни Кроуфорд». Потому как хочу я быть похожей только на себя. Ну, может быть, какие-то недостатки убрать, если мешают или достоинства развить. Но вот так – быть слепком с кого-то – увольте! А вот недавно вспомнилась мне рекламная заставка к старой программе первого еще НТВ, «Наши за границей со Львом Новоженовым», кажется, она называлась. В программе речь шла об эмигрантах, самых разных, и американских, и европейских, и репатриантах израильских. И в заставке показывали кадры: женщина с простым русским лицом, укутанная в пуховый платок медленно, раздумчиво говорит: « Я... довольна своей жизнью». И я поняла, что хочу вот этого спокойного удовлетворения от прожитых лет, от накопленного опыта. Чтобы не сказать в конце «Все вокруг сволочи, мир – дермо, бедная я несчастная, как же мне не везло в жизни!». И еще я поняла вот какую штуку. Чтобы так говорить, жить нужно ровно наоборот завету Саввы Игнатьича. Помните, как он говорил: «А живут не для радости, а для совести». Фигня все это. Иначе, чем для радости – и жить незачем. Потому что «для совести» и «постг’адать» (с) М.Бабкин – это примерно из одной оперы. Жить – так, как хочется. Жить так, как нравится. Ну, разумеется, не забывая про то, что твоя свобода махать кулаками кончается, как раз не доходя до носа соседа.
Было мне лет 14, когда в библиотеке я наткнулась на малиновый томик «Поэзии средневековья». И была опьянена сонетами Хуаны Инес де ла Крус.
 
Плакать или смеяться? спрашивает [profile] arusinov
А самое забавное вовсе не это. А то, что в Америке 35-го года, когда в ней гостили Ильф и Петров, уже были стиральные и посудомоечные машинки, холодильники и пылесосы, которые практически не изменились до сих пор, а то, что в СССР выдавали за, скажем, стиральную машину, являлось ничем иным, как очередным средством издевательства Их над Нами(с) Почти Валерия Ильинишна, но - я. Мама одной моей подруги в Израиле работала сиделкой у старичка лет 80-ти. Ну там, убрать-постирать, сбегать за продуктами. И решил старичок однажды поменять стиральную машинку.Машинка была такая же старая, как и сам старичок. Боковая, блин, загрузка, отжим и все прочие навороты, как и у моей, 10 лет назад купленной. Машинке было лет 40, никак не меньше. Знаете, почему он ее менял? Выходное отверстие зацементировалось из-за нашей известковой воды! А так она вполне себе работала. Я в истерике билась, наверное, с неделю. Потому что 40 лет назад в Советском Союзе из стиральных машин были только агрегаты видом напоминающие широкую трубу. С верхней загрузкой и ручным отжимом. Блин, а весь остальной мир уже не знал, что такое крутить ручку, пропуская белье через резиновые валики, отжимая! Так мне обидно стало. Ну почему нас настолько не считали людьми, что и это считалось -  достаточным?
Когда я решила завести себе посудомойку, половина коллег на работе возмущалось: а что, руками слабо помыть? А я спрашивала: а стирать вы тоже руками предпочитаете? Нет? А что так? И полоскать в речке, с мостков не хотите? Почему бы это? Через три года возмущенцы купили себе по посудомойке...
А еще я вспоминаю свое потрясение перед полками средств для мытья всего на свете в местном супермаркете. Потому что из всех средств дома, в Алма-Ате, признавались только сода и хозяйственное мыло. Ну, максимум, ароматизатор воздуха в виде пшикалки на унитазе стоял. Через пять лет,  правда, в 2001-м году , в Алма-Ате обнаружились почти все эти баночки и флакончики. И тоже в супермаркете. И за те же деньги - то есть для среднего алмаатинца практически недоступные... Не знаю, пять лет уже прошло, может они и подешевели уже.
На самом деле, все эти домашние приспособления, умные чайники и кастрюли-самоварки, посудомоечные машины и пылесосы, которые сами ходят по дому и пылесосят, придуманы с другой целью. Не облегчить нам быт, а освободить наше время на зарабатывание денег, которые мы потратим на новые приспособления, которые... и далее по кругу. Видимо, Советское правительство понимало, что времени у советских людей и так - завались, работа не тяжелая, а по магазинам они и в рабочее время побегать могут.
Может, потому СССР и развалился?;)
.